Суперобложка Лион СПРЭГ де КАМП «Башня гоблинов»

Суперобложка Лион СПРЭГ де КАМП «Башня гоблинов» — Репринты (реставрация)
Суперобложка Лион СПРЭГ де КАМП «Башня гоблинов» — Репринты (реставрация)
Художник суперобложки: 

Довольно невнятная суперобложка со средней рисовкой. Без каких-либо сюжетных иллюстраций. И ужасно недооценённая книга. В том числе и мною. Хотя для жанра фэнтези это и неудивительно, тем более в качестве позднего фэнтези от «рерайтера Говарда».

То есть прочитались эти два романа, которые успел издать Северо-Запад из полной тетралогии, вполне сносно, но чего-то недоставало. Может, потому, что это всё уже было подано немного под другим соусом коллегой и соавтором де Кампа Флетчером ПРЭТТОМ в «Колодце Единорога» в 1948 году (я имею в виду конгломерат вымышленных государств с различным общественным устройством, сходными с характерными историческими прототипами) или еще раньше самим автором в 1940 («Посейдонис»). Возможно, дело было в переводе, который старательно делал из иронического фэнтези фэнтези юмористическую и даже прикольную.

Сейчас же эта книга воспринимается с гораздо большей благосклонностью чем двадцать лет назад. Чувствуются стиль в чем-то аналогичный Джеку Вэнсу со всеми его свифтовскими мотивами социальной фантастики и социальной сатиры. И сходство с Прэттом скорее в плюс. Да и не пишут уже такую фэнтези, увы.

На эту тему написано в англоязычной части википедии: «The Goblin Tower»

The Goblin Tower is one of de Camp's most innovative fantasies, and not only in its use of politics. It inverts the “rags to royalty” pattern characteristic of much heroic fantasy by featuring a protagonist fleeing an unwanted crown. Another singular feature of the novel is its frequent use of folk tales integrated into the plot (Jorian is a skilled storyteller) to painlessly convey something of the background and history of the invented world. This device obviates the need for lengthy appendices, as in The Lord of the Rings. While each book in the trilogy makes use of the device, its use is heaviest in The Goblin Tower.

и «The Clocks of Iraz»

As in The Goblin Tower, the political constraints under which the protagonist labors are at least as important as the fantastic element. Just as Novaria echoes Classical Greece, the city of Iraz with its convoluted infighting is grounded on earthly models, particularly the Bronze Age city-states of Sumeria, Hellenistic Alexandria, and Late Antique Constantinople, a setting de Camp had been familiar with at least since his researches for his early novel Lest Darkness Fall.

Словом, фэнтези на любителя или на знатока.

И триста тысяч тиража, сделанного Северо-Западом по инерции предыдущего роста спроса, не смогли разойтись.

Одна из немногих книг от Северо-Запада, которая пошла в тогда ещё редкие книжные стоки.

Следующая рецензия относится к более раннему циклу Де Кампа, но вполне характеризует и эти два романа:

12. Лион Спрэг Де Камп. Кольцо тритонов (1940)

За долгие десятилетия литературной деятельности Спрэгу Де Кампу удалось создать несколько книг, изменивших облик фэнтези. Найденные им модели повествования, сюжеты и образы героев многократно воспроизводились позднее. Нас пока не будут занимать его научно-фантастические и альтернативно-исторические сочинения, тоже новаторские и тоже известные. А вот серия о доисторическом Посейдонисе имеет к теме самое прямое отношение. Впрочем, серия — это громко сказано. Помимо романа входят в нее несколько рассказов, написанных на протяжении 40 лет и так и не собранных вместе. Де Камп умел повторяться... В «Башне гоблинов», в романах о Кришне он по-новому рассказывал все ту же историю — и принимали ее с восторгом. В этом нет ничего удивительного. Роман о Посейдонисе был насыщен таким количеством идей, что реализовать их все было попросту невозможно. Но главное уловить легко...

В центре повествования у Де Кампа — хитроумный и в чем-то нелепый варвар, попадающий в ходе путешествия в различные оригинально сконструированные социальные условия. Приспособиться к этим условиям варвар не может, потому и мчится он от одного государства к другому, сея на своем пути хаос и разрушение. Все проверенные веками формации не выдерживают испытания на прочность, когда является циничный дикарь, готовый на все ради выживания. Ухмылка не сходит с лица принца, пока он добывает вожделенное кольцо, которое, впрочем, окажется лишь поводом, а никак не целью путешествия.

Создавая описание древней Земли, Де Камп как будто стремится уничтожить все связи между эпохами. География и социальная система изображаемого мира никак не связаны с Землей ХХ столетия. Посейдонис, конечно, затонет, все карликовые государства сгинут без следа... Но автор каким-то хитрым образом сообщает, что наши проблемы от проблем древних не слишком отличаются. И «варварское» отношение к окружающему миру прекрасно сработает и много тысячелетий спустя после описываемых событий.

Естественно, подобная литература не требует ни проработки характеров, ни исторической точности, ни литературных навыков. А вот мыслей требует — и весьма оригинальных. Как ни захватывают приключения Вакара Зу, следим мы все равно за полетом мысли. Следим и смеемся... Ибо посмеяться есть над чем.


При перепечатке материала ссылка на этот сайт, как на источник, обязательна. Если используете отрывки текста как аргументацию к своим собственным последовательностям рассуждений, обозначайте, пожалуйста, пределы цитирования. В противном случае автор сайта оставляет за собой права добиваться снятия публикации либо исключения нарушителей обозначенного требования из поисковой выдачи.
Дело в том, что на этом сайте размещены либо строго авторские материалы, то есть написанные без помощи рефератов, копирайтеров и нейросетей и специально для этого сайта (в исследовательских целях), либо материалы явно обозначенные как «перепечатки» со строгим указанием источника. «Найдено на просторах интернета» и «взято из Яндекс-картинок (c) — не про нас» :). Поэтому в этом моменте автор надеется ещё и на взаимность.

Нашли ошибку, хотите дополнить, исправить конкретное место в тексте, на этом сайте:
CTRL+ENTER ex. Orphus (орфография и обратная связь SZfan.ru)

Другие суперобложки этой категории в разделе «Мастерская»

English-language part of the site
Версия SZfan.ru на английском языке
Краткая версия сайта на английском

CTRL+ENTER ex. Orphus (орфография и обратная связь SZfan.ru)

Помощь сайту

Поиск по сайту

Дополнительно

Сбор информации

Навигация по сериям

Обсудить сайт

You are not authorized to access this content.

Сервисы сайта

В дополнение

Перепечатки. Дата оригинального материала в заголовке.

Комментарии Disqus

Подписаться на новости по RSS

Сделал Исаев М. А., 2014(2011)-2021
(контент и разработка сайта)

Быстрая коммуникация:
группа сайта SZfan.ru Вконтакте»SZfan.ru Вконтакте,
— личное сообщение на Фантлабе.
Плюс комментарии: Telegram, Youtube.
Старый добрый e-mail для связи isaev@bk.ru
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.