Суперобложка Роджер ЖЕЛЯЗНЫ «Девять принцев Амбера» — «Хроники Амбера»

Роджер Желязны «Девять принцев Амбера» — «Хроники Амбера» (Jean Pierre Targete)

Художник Жан-Пьера Таржет (Jean Pierre Targete).

Что-то давно завалялась у меня эта суперобложка, как раз с тех пор как пытался сделать похожий шрифт.

Будем считать её дополнением к изначальной номерной обложке с иллюстрациями Дегтярёва.


Фанатичные поклонники замечательного писателя могут на меня обидеться. Как! Не «Бог Света», не «Создания света и тьмы», не «Повелитель снов»? Всего лишь первый роман одного из самых успешных с коммерческой точки зрения сериалов...

Такое предвзятое отношение к «Амберу» установилось довольно давно — пожалуй, еще раньше, чем Желязны написал шестую книгу. Но я не собираюсь обсуждать все романы, продолжения и имитации. Меня интересует лишь первая книга, с восторгом прочитанная в детстве и до сих пор радующая — если не ум, то уж точно сердце. Ведь в этой книге Желязны нашел беспроигрышную модель фэнтези-сериала. Перед нами не одно из приключений, в описании которых можно в любой момент остановиться, не эпизод из бесконечной истории, а начало многотомного повествования со множеством персонажей. Желязны избрал форму семейной хроники, подобрав самую что ни на есть подходящую семейку и снабдив героев многообещающими возможностями. Метафору Лабиринта он не изобрел — интересующихся отсылаю, к примеру, к роману Торнтона Уайлдера «День восьмой» (1948). В этой книге, не имеющей к фэнтези ровным счетом никакого отношения, всемогущий автор проводит своих героев по лабиринтам времени, вспоминая об узоре ковра, которому приходится следовать... И Уайлдер не был одинок. Так что Желязны просто воспользовался моделью организации развернутого повествования.

В первом томе романист мудро не раскрывает всех возможностей (некоторыми он, отмечу, пренебрег и в дальнейшем). Он делает все, чтобы максимально заинтриговать читателей. Не буду лишний раз восторгаться характерами героев и закрученностью сюжета — делали это до меня, будут делать и после. Но главное — Желязны в полной мере использует материал окружающего мира для создания мира вымышленного. Существование Амбера иррационально для нас, а для обитателей Амбера Земля — иллюзорна. Никуда не деться от этого несоответствия: обитатели иллюзии узнают про реальность из сочинения, которое создано мастером иллюзий. Выходит красиво, парадоксально и эффектно. Желязны насладился эффектом, но понял, увы, что подобное построение повествования неминуемо ведет к усилению рационального начала в тексте. Семейный роман заявляет о своих правах, фэнтези отступает. Ведь мир, не подчиняющийся известным законам, не может постоянно описываться средствами традиционной беллетристики. А в распоряжении Желязны в данном случае были только эти средства...

Финал печален — вернее, печально его отсутствие. С тех пор поклонники фэнтези много раз сталкивались с парадоксами сериалов, в которых непознаваемые законы иного мира постепенно вытеснялись привычными жанровыми закономерностями. А Янтарный замок так и остался — парящий в центре мироздания, совершенный, непостижимый и — пустой...

Александр Сорочан «Фэнтези ХХ века: 50 лучших книг»


При перепечатке материала ссылка на этот сайт, как на источник, обязательна. Если используете отрывки текста как аргументацию к своим собственным последовательностям рассуждений, обозначайте, пожалуйста, пределы цитирования. В противном случае автор сайта оставляет за собой права добиваться снятия публикации либо исключения нарушителей обозначенного требования из поисковой выдачи.
Дело в том, что на этом сайте размещены либо строго авторские материалы, то есть написанные без помощи рефератов, копирайтеров и нейросетей и специально для этого сайта (в исследовательских целях), либо материалы явно обозначенные как «перепечатки» со строгим указанием источника. «Найдено на просторах интернета» и «взято из Яндекс-картинок (c) — не про нас» :). Поэтому в этом моменте автор надеется ещё и на взаимность.

Нашли ошибку, хотите дополнить, исправить конкретное место в тексте, на этом сайте:
CTRL+ENTER ex. Orphus (орфография и обратная связь SZfan.ru)

Другие суперобложки этой категории в разделе «Мастерская»

English-language part of the site
Версия SZfan.ru на английском языке
Краткая версия сайта на английском

CTRL+ENTER ex. Orphus (орфография и обратная связь SZfan.ru)

Помощь сайту

Поиск по сайту

Дополнительно

Сбор информации

Навигация по сериям

Обсудить сайт

You are not authorized to access this content.

Сервисы сайта

В дополнение

Перепечатки. Дата оригинального материала в заголовке.

Комментарии Disqus

Подписаться на новости по RSS

Сделал Исаев М. А., 2014(2011)-2021
(контент и разработка сайта)

Быстрая коммуникация:
группа сайта SZfan.ru Вконтакте»SZfan.ru Вконтакте,
— личное сообщение на Фантлабе.
Плюс комментарии: Telegram, Youtube.
Старый добрый e-mail для связи isaev@bk.ru
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.