Суперобложка Майкл МУРКОК «Повелитель бурь»

Суперобложка Майкл МУРКОК «Повелитель бурь» — Репринты (реставрация)
Суперобложка Майкл МУРКОК «Повелитель бурь» — Репринты (реставрация)

Художник Михаил Глашкин.


Сам том интересен в первую очередь переводом Михаила Гилинского (яркий, гладкий, но довольно сильно упрощённый и с некоторым смещением относительно оригинала), и тем, что перевод сделан с ныне «неканонического» издания.

Иллюстрации Михаила Глашкина в целом неплохи, но Муркок (эта обложка и «Рунный посох»), по-моему, у него как-то не получился, в отличие от иллюстраций к книгам «Мечи против колдовства» Лейбера и «Колодец Единорога» Прэтта.


Первый роман об Эльрике из Мелнибонэ давно уже обрел культовый статус. Сохраняется статус и теперь, хотя многие поклонники жанра рассуждают о том, что последние книги сериала более глубоки, серьезны, убедительны и т.д. «Призрачный город» уникален; Муркок попытался сделать в рамках фэнтези то, что он уже сделал в НФ. Параллели с первым романом писателя — «Кроваво-красная игра» — напрашиваются сразу. В обеих книгах изображаются катастрофы, автор подчеркивает собственный пессимизм и в то же время иронизирует — и над собой, и над читателями. В центр «героического» романа поставлен персонаж, который абсолютно негероичен. В фэнтези это свойство главного героя нужно подчеркивать — без резких контрастов жанр утратит определенность. Нужны противопоставления — так получайте же их! Нужен яркий образ — вот вам самый запоминающийся! Эльрик, может, не был бы таким запоминающимся, если б не противопоставлял его автор благородным варварам, моду на которых ввели последователи Говарда. Перед нами — редчайший случай — герой производит впечатление не «благодаря», а«вопреки»". И такого героя фэнтези подарил Муркок.

И в «Кроваво-красной игре», и в сериале об Эльрике действие скорыми шагами движется к апокалиптическому финалу. Ужаса происходящего мы не осознаем — слишком завораживает это изображение. Мы оказываемся, если воспользоваться аналогией, слишком близко к эпицентру взрыва, чтобы почувствовать взрывную волну. Потрясение настигает позднее, когда читатель осознает, что рублеными фразами и нарочито эффектными мизансценами автор пользуется для того, чтобы вбить последний гвоздь в крышку гроба известной Вселенной. Будет ли на ее месте новая и как она будет выглядеть — для романиста по существу безразлично. Эльрик, Корум, Эрекозе живут по законам Конца Времени — неважно, находятся ли они «в начале» или «в середине» времен. И совершенно неважно, описана ли в романе о Мельнибонэ наша Земля или альтернативная. Существует Равновесие, и его Закон неумолим. А больше, пожалуй, ничего и нет...

Кошмарная картина, нарисованная Муркоком, не содержит никаких намеков на перспективу. Именно поэтому мы, привыкшие к перспективной живописи и перспективному социуму, воспринимаем тексты романов мэтра как плоские схемы. В них и впрямь нет нашей глубины, они существуют в иных измерениях. Может, в этих иных измерениях Эльрик несовершенен, а может — наоборот. Только Равновесию под силу судить...

А рассуждать о содержательных аспектах эпопеи, о нестандартной группировке персонажей и о специфической трактовке моральных проблем я не буду. «Призрачный город» тем и хорош, что продемонстрировал возможность альтернативы, показал, что творение вторичной реальности не ведет к тоталитарной нормативности. И за это все мы должны быть Муркоку признательны. Хотя... В дальнейшем мы еще поговорим о последствиях.

Александр Сорочан «Фэнтези ХХ века: 50 лучших книг»



Нашли ошибку, хотите дополнить, исправить конкретное место в тексте:

Система Orphus

Другие суперобложки в мастерской сайта

Репринты (реставрация)

Написать отзыв

Добавить комментарий

To prevent automated spam submissions leave this field empty.
Система Orphus

Поиск по сайту

Навигация

Дополнительно

Сбор информации

Навигация по сериям

Обсудить сайт

Сервисы сайта

Последнии комментарии

В дополнение

SZfan.ru: изд. «Северо-Запад»

При создании сайта использовался фирменный стиль издательства и элементы серийного оформления

Сайт тестировался на большинстве десктопных браузерах и основных мобильных (планшетных). Проблем при отображении на разрешении экрана свыше 1280x600 быть не должно.


Официальные ссылки:
Решил добавить этот блок в дополнение к разделу ссылок, чтобы настоящие наследники издательства на меня не обижались, и чтобы лишний раз не отвечать на вопросы в письмах.
? Наследник официальный, 3-е поколение: «Книжное издательство Северо-Запад»
? Бывший сайт «Северо-Запад Пресс» sz-press.ru: Северо-Запад Дмитрия Ивахнова (сейчас, со второй половины 2014, не работает, домен перешёл к киберсквоттерам).

Выходные данные+

Подписаться на новости по RSS


Заметки на полях:

Ретро-эскапизм ™

Олдскульное фэнтези ™

Бесконечно можно смотреть лишь на три вещи: горящий огонь, текущую воду и на обложки Северо-Запада

Сделал Исаев М. А., 2014-2020 (контент и разработка сайта)

Старый добрый e-mail для связи isaev@bk.ru