Объявление 23.12.2020: В начале 2021 года (и, возможно, до конца года) буду плотно заниматься сайтом. Выложу большинство собранных материалов, напишу много новых, переделаю структуру и, возможно, функционал и дизайн. То есть по-максимуму сделаю всё, что в моих силах, для приведения сайта к законченному виду. Буду как никогда доступен ONLINE и погружен в тему сайта. Поэтому пишите на почту isaev@bk.ru или в комментариях в группе Вконтакте всё, что вас интересует по истории издательства. Задавайте вопросы, на все отвечу. Также поправляйте, интересуйтесь. Телеграм
SZfan.ru, личный, но фоновая работа отключена, увижу сообщения с задержкой. Whatsapp, Skype и прочее, естественно, тоже, есть, но лучше предварительно списаться по e-mail. По Фейсбуку, Я-Дзену и др. напишу позже. На Фантлабе — буду (вернусь) примерно с начала марта.
Художник Михаил Глашкин. С этими иллюстрациями цикл выходил впоследствии в двухтомнике Лейбера с полным изданием «Саги о Фафхрде и Сером Мышелове» издательства «Азбука» («Мечи против колдовства», СПб.: Азбука-классика, 2001 г., «Мечи и Ледовая магия», СПб.: Азбука-классика, 2002 г., Серия: Классика Fantasy).
Сериал о Фафхрде и Сером Мышелове никого из читателей равнодушным не оставил. Многие приходят в восторг, большинство негодует и презрительно кривится, но равнодушных нет. Правда, иные отечественные любители фэнтези считают книги Лейбера старомодными, героев - примитивными, а сюжет - типовым. Однако похождения двух искателей приключений занимают достойное место в нашем пантеоне.
Дело, наверное, не в иронии - ведь автор иронизирует над героями или ситуациями, но не касается основ придуманного мира. В этом смысле книги могут показаться поверхностными - писатель использует приемы театральные, даже балаганные, юмор кажется натужным. Все-таки книги писал актер, и сценический опыт, не всегда полезный в прозе, дает о себе знать. Но именно этим опытом и объясняется важнейшая находка Лейбера. Мускулистого героя должен сопровождать не шут, пародирующий его поступки, а трикстер, в задачу которого входит удвоение сюжетных ситуаций и трансформация событийного ряда. Если бы Фафхрд остался один - мы получили бы очередную, более эффектную и ироничную интерпретацию похождений Конана. Когда варвара сопровождает вор - впечатление совершенно иное.
Александр Сорочан «Фэнтези ХХ века: 50 лучших книг»