Ассортиментное издание в серии fantasy огромного 200 тыс. тиража, особенно если учесть, что в 1991-1992 году «Хроники Амбера» Желязны не издавал только ленивый: миллиона два в общей сложности тогда, наверное, вышли. Перевод Желязны у Гилинского получился выше среднего, но не так идеален как хотелось бы. Иллюстрация на обложке приятные, подчёркивающие образы книги (по композиции скорее образные, чем ситуационные), но не такие отточенные по сравнению с другими книгами серии.
Амбер, Эмбер, Янтарь — самый популярный цикл у Желязны, а этом первые два романы, которые многие считают лучшими. Лично я не против всего первого пятикнижия.
У Роджера получилось сделать достаточно тонкую, не побоюсь этого слова «архетипную» модель вселенной, описать её частично в антураже кельтской мифологии (и литературной традиции), частично в намёках на мифопоэтическую артуриану (Джесси Уэстон), в экспозиции подмешав детективного нуара/хардбойледа (в стилизации под Чэндлера) и семейной саги с отсылками к популярным философским концепциям бытия (платоновский «миф о пещере» из «Диалогов», гносеологический высший, идеальный уровень бытия) и даже библейской традиции. Причём не в ущерб увлекательности, развить интригу на эти два романа этого издания и другие три первого пятикнижия. При этом до самого завершения пенталогии автор оставляет читателя буквально в шаге от разгадки вселенной вечного города Амбера/Янтаря, одновременно распутывая семейные интриги. Да, это один из «миротворческих» циклов в фэнтези, когда автор придумывает мир, модель вселенной, которое затем включает множество продолжений. От прочитавших амберский цикл, и, наверняка, от читающих его начало, ему огромное спасибо.
Если бы все авторы фэнтези взяли такую планку, как Желязны, оно бы не считалось низким жанром. Причём дело не изощрённой литературности. Язык амберского цикла прост, где-то даже примитивен, однако уж очень возбуждает воображение. Образы лаконичны, пейзажи контурны, весь корпус текста состоит скорее из набросков, намёков и отсылок.
Несмотря на классический и теперь уже почти банальный сюжетный приём с амнезией, очень интересно следить, как из отдельных оставшихся после долгого забвения фрагментов памяти возрождается и создаётся новая личность принца Корвина: жестокого и сентиментального, и начинают проявляться детали мозайки давней истории вражды, мести и семейной борьбы за власть.