Никита Иванович Андреев (родился 27 марта 1951, г. Ленинград) — советский, российский художник, член Союза художников Российской Федерации.
Родился в семье заслуженного работника культуры Российской Федерации, художника И. И. Андреева (1915—1993). В 1969 г. окончил Среднюю художественную школу при институте им. И. Е. Репина (ныне Санкт-Петербургский государственный академический художественный лицей имени Б. В. Иогансона при Российской Академии художеств), в 1975 г. — факультет графики Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина (мастерская книжной графики профессора Г. Д. Епифанова) с присвоением квалификации художника-графика. Живёт и работает в Санкт-Петербурге.
Никита Андреев занимается станковой и прикладной графикой, книжной иллюстрацией. С 1973 г. сотрудничает в качестве художника-иллюстратора с издательствами России, Республики Корея, США, Великобритании. Оформил и проиллюстрировал более шестидесяти книг, в том числе произведения А. П. Чехова, Дж. Свифта, У. ле Гуин, Р. Э. Хайнлайна, С. В. Сахарнова, Н. К. Чуковского. Участник всесоюзных, всероссийских и международных выставок. Награжден дипломами всесоюзных и российских конкурсов книги. С 1982 г. состоит членом Союза художников СССР, Союза художников России. Работы художника находятся в музеях и частных коллекциях России, США, Кореи и других стран.
Доцент кафедры графики Северо-Западного института печати Государственного университета технологии и дизайна, преподаёт рисунок и композицию изданий. Преподаватель дисциплин художественно-практического цикла в Санкт-Петербургском художественном училище имени Н. К. Рериха.
Вполне возможно, единственная работа Никиты Андреева в серии фэнтези (ещё по одной в серии SF и детская библиотека, плюс две в «Иные времена») есть «побочка» от другого его проекта с «Северо-Западом» в 1992 г. Ну или просто с этой книги началось сотрудничество с издательством. Саму книгу я не знаю, но постараюсь найти.
В 1992 году издательство «Северо-Запад» предложило молодому ученому и писателю Сергею Афонькину и мне сделать книгу о динозаврах. Таких книг в нашей стране еще не было. Не было еще и текста книги, и мы с Сергеем работали параллельно. Обсуждали тему рисунка, затем он писал, а я рисовал. Но были пожелания издателя: «Никита Иванович, пожалуйста, побольше язвочек на динозаврах!» Никита Иванович пожелание с гневом отверг и обещал побольше бородавочек. Этот момент не так уж прост. Анатомию динозавра и основные детали его образа палеонтологи могут воссоздать по окаменелым скелетам, а подробности, фактура — дело фантазии и умения художника. А я был, как вы уже понимаете из вышесказанного, «подготовленным» художником! К тому же помогли тексты и рисунки известного чешского палеореконструктора Зденека Буриана. Но основной изобразительный материал, особенно по палеозою, я собирал в Москве, в палеонтологическом музее Академии наук. Там же, находясь рядом с полноразмерными реконструкциями скелетов динозавров, можно почувствовать «весовые характеристики» и мощь древних обитателей нашей планеты.
Обложка | Номер | Название | Автор | ISBN | Год | Подписано в печать |
---|---|---|---|---|---|---|
11 | Хтон | Пирс ЭНТОНИ | 5-8352-0064-1 | 1992 | 17.08.92 |