Суперобложка Ли БРЭКЕТТ «Скэйт»


Иллюстрации, как ни странно, Бориса Вальехо.


По привычке хотел найти (не получилось) или написать краткую рецензию (получилось, но попутно открылось множество нюансов, потянувших на большую рецензию или даже исследование), поэтому приведу краткое описание Бориса Невского из МФ:

«Рыжая звезда» (The Ginger Star, 1974)

«Гончие Скэйта» (The Hounds of Skaith, 1974)

«Грабители Скэйта» (The Reavers of Skaith, 1976)

Самое внушительное произведение писательницы, героем которого вновь стал Эрик Джон Старк. О причинах появлении трилогии Ли Брэкетт говорила так: «Старк обладал потрясающей харизмой. Подростки, которых и на свете не было, когда я затевала сериал, спрашивали, смогут ли они прочесть что-нибудь новенькое о Старке. Мне ничего другого не оставалось, как выполнить их просьбу. Правда, пришлось слегка обновить антураж: редакторов смущала Солнечная система как место действия. Ведь о ней теперь так много рассказали космические исследования. Пришлось переместить любимого героя подальше — на галактические просторы, хотя в ранних рассказах нет ни слова о том, что во времена Старка летают к звёздам. Но мне просто так захотелось, и всё».

Действие происходит в созвездии Ориона, на планете Скэйт, которая вращается вокруг умирающей Рыжей звезды. Старк прилетел сюда в поисках пропавшего друга. Ради этого ему предстоит пройти череду немыслимых опасностей, оказаться на переднем плане гражданской войны и полностью изменить судьбу этого мира.

„Примадонна «космической оперы»“ Вл. Гаков:

Родители Старка, «крутого» парня и грозы всех особ женского пола — земных и инопланетных, — умерли на Меркурии, его же носит по планетам Солнечной системы, а затем и по галактическим просторам (но это — позже...), причем жизнь его постоянно висит на волоске. Разумеется, как и положено герою «космической оперы», Старку приходится совершать немыслимое количество самых разнообразных подвигов; хотя большинству тех, с кем его сталкивает судьба, он представляется изгоем, предателем, презренным наймитом — словом, криминальным типом. Дело в том, что Старк принципиально не признает над собою главенство «искусственных» (в смысле — сочиненных людьми или нелюдями) законов, а во всем предпочитает следовать внутреннему естественному закону.

И однако Ли Брэккетт всю жизнь относилась к этому «отпетому» типу с почти материнской нежностью. «Многие мои герои — это крепкие парни, не стесняющиеся ступать своими подошвами по дерьму. Но они и не растеряются, когда требуется одарить смазливую девчонку сорокасекундным поцелуем, как это здорово удается на экране Хамфри Богарту», — признавалась писательница в 1944 году. Правда, добавляла она, «и героини мои — в общем отменные суки — теплокровные (в те годы это понималось как комплимент, потому как неписанные законы жанра оставляли героиням лишь «ахи» да «охи», за закатывание глаз при виде очередных подвигов мужчин-суперменов. — Вл. Г.), зажигавшиеся с пол-оборота, но одновременно предельно гибкие и обладающие мозгами».

Такая вот характеристика... Чтобы понять, чем же так полюбился читателям и самой создательнице Эрик Джон Старк, следует вспомнить еще одно слово, которое обязательно произнесут к случаю критики, обсуждающие феномен Ли Брэккетт: «живой».

Традиционный герой довоенной «космической оперы» по штату обязан был оставаться рыцарем без страха и упрека, на чьем моральном облике и сквозь мощнейшую лупу не разглядеть и пятнышка. Идеал американского парня, по которому должны сохнуть женские сердца. И, как всякий идеал — бесконечно далекий от реальной жизни.

Это позже в американской фантастике появятся совершенно иные персонажи, вроде гаррисоновского Джима ди-Гриза по прозвищу «Крыса из нержавейки»!.. Живой герой — в 1940-е годы было научно-фантастическим открытием не меньшим, чем мгновенное преодоление светового барьера скоростей...

А Эрик Джон Старк с грузом многочисленных грехов получился на удивление ярким и колоритным образом. Потому и прожил в литературе столь долго.

Ведь в разгар уже семидесесятых, когда к довоенной «космической опере» большинство читателей относилось с почтением, но и только, — писательница под влиянием диктата новой поросли фэнов вынуждена была «реанимировать» своего Эрика!

«Он впервые появился в коротком романе «Бессмертные Марса», — вспоминала Брэккетт, — простите, я решила остановиться на этом названии, но в журнале «Плэнет сториз» переиначили на «Королеву марсианских катакомб»... Не на шутку привязавшись к этому персонажу, я быстро написала еще рассказ про Старка, на этот раз забросив его на Венеру... Потом он снова вернулся на Марс. Однако к этому времени фантастическая мода поменялась, и в редакции «Плэнет сториз» мне посоветовали пока остановиться со Старком и придумать что-нибудь другое — и для читателя какого-то другого. Но, даже оставаясь только в моем воображении долгие годы, Старк, оказывается, обладал потрясающей витальностью. Подростки, которых и на свете не было, когда я затевала сериал, спрашивали, когда они смогут прочесть что-нибудь новенькое о Старке. Мне ничего другого не оставалось, как выполнить их просьбу. Правда, пришлось слегка подновить антураж — теперь редакторов слегка смущало место действия, о котором теперь так много рассказали космические станции. В конце концов мне пришлось переместить любимого героя подальше — на галактические просторы, хотя в ранних рассказах нет ни слова о том, что «во времена» Старка летают к звездам. Но мне просто так захотелось, и все...»

Трилогия о новых приключениях Эрика Старка развертывается уже на далекой планете Скайт, заброшенной где-то в созведдии Ориона, и состоит из романов: «Имбирная звезда» (1974), «Гончии Скайта» (1974) и «Грабители Скайта» (1976).

... В одной из своих лекций перед студентами маститый создатель многих запоминающихся фантастических миров — Пол Андерсон — приводил в качестве негативного примера Ли Брэккетт: «Все это очень просто. Берете берроузовский Барзум — и забрасываете этот удачно послуживший целым поколениям фантастов мир куда-нибудь подальше, например, на одну из планет Имбирной звезды в созвездии Ориона. Пусть это будет только что открытая и только что окрещенная планета — Скайт... Главное, чтобы о ней никому из читателей не было известно решительно ничего. После чего Эрику Старку остается только продолжить свои подвиги в бесплодных землях Скайта, как он здорово научился делать ранее — в марсианских пустынях...»

Совершенно очевидно, что подобные мелочи писательницу, никогда не полагавшую свою старкиану произведением «твердой» научной фантастики, интересовали в последнюю очередь...



При перепечатке материала ссылка на этот сайт, как на источник, обязательна. Если используете отрывки текста как аргументацию к своим собственным последовательностям рассуждений, обозначайте, пожалуйста, пределы цитирования. В противном случае автор сайта оставляет за собой права добиваться снятия публикации либо исключения нарушителей обозначенного требования из поисковой выдачи.

Нашли ошибку, хотите дополнить, исправить конкретное место в тексте, на этом сайте:
CTRL+ENTER ex. Orphus (орфография и обратная связь SZfan.ru)

Написать отзыв

Другие суперобложки в «Мастерской»

Краткая версия сайта на английском
Версия SZfan.ru на английском языке
English-language part of the site

Следующая значимая дата:
Время Ч: -5 мес.
CTRL+ENTER ex. Orphus (орфография и обратная связь SZfan.ru)

Поиск по сайту

Помощь сайту

Форма перевода пока для вписывание в оформление сайта, и чтобы не забыть сделать в конце 2021 года. Но вполне рабочая. Деньги пока не требуются, ну или без них обхожусь.
Через сервис ЮMoney (ex Яндекс.Деньги)
Соответственно, чтобы увидеть форму для перечисления средств, в вашем обозревателе (в плагине для блокировки постороннего контента) должен быть разрешен (не заблокирован) доступ к адресу
https://yoomoney.ru/
Контент сайта на 15.03.2021 — 1 ГБ
Трафик за февраль — 20,9 ГБ
Хостинг оплачен до 22.04.2021
Домен оплачен до 05.05.2021

Дополнительно

Сбор информации

Навигация по сериям

Обсудить сайт

Сервисы сайта

Последнии комментарии

В дополнение

Перепечатки. Дата оригинального материала в заголовке.
Подписаться на новости по RSS

Сделал Исаев М. А., 2014(2011)-2021
(контент и разработка сайта)

Старый добрый e-mail для связи isaev@bk.ru

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.