«Умирающая земля» («Глаза чужого мира») Джека Вэнса — супер по циклу

«Глаза чужого мира»: «Умирающая земля» Джека Вэнса — супер по циклу — Стилизации (имитация)
«Глаза чужого мира»: «Умирающая земля» Джека Вэнса — супер по циклу — Стилизации (имитация)
«Глаза чужого мира» — Умирающая Земля Джек Вэнс. Суперобложка в стиле fantasy Северо-Запад

Обновлено 30.06.2016: несколько переделан супер (шрифт названия книги и ширина отстава). Старый вариант оставлен вторым изображением.


В оформлении суперобложки использованы иллюстрации Марка Симмонетти (Marc Simonetti).

Все права принадлежат автору. Не предназначено для коммерческого использования и распространения.

В оригинальной серии fantasy выходил один из романов цикла Вэнса: «Глаза чужого мира».

Немного более поздняя вставка: в 2018 году супер(ы) под переделку. Плюс, разумеется «Глаза чужого мира» (The Eyes of the Overworld) это «Очи высшего света» на самом деле. Но текущий вариант перевода привычен, устоялся и устроил в настоящий момент и Википедию.

Среди множества романов Вэнса только серия об умирающей Земле претендует на звание фэнтези. Во многом этот цикл перекликается с «Посейдонисом» Де Кампа: та же временная дистанция, то же отсутствие связи — на сей раз между Землей настоящего и Землей будущего, тот же циничный герой... Именно поэтому я рассуждаю не обо всем сериале, а лишь о первой части, в которой еще не появляется Кугель Разумник, самый циничный и омерзительный проходимец из всех главных героев в фэнтези ХХ века

.

В «Умирающей Земле» Вэнс описывает мир. Истории, которые он предлагает нашему вниманию, весьма увлекательны, но их сюжеты — лишь повод для того, чтобы развернуть потрясающие фоновые картины. Сочинение Вэнса можно назвать «высокой фэнтези» — писателя интересует мир и только потом — происходящие в этом мире события.

Для создания убедительного описания Вэнс не брезгует никакими средствами. Иных высоколобых эстетов оскорбляют резкие краски, повторяющиеся фразы, навязчивые сложные конструкции. Но все это абсолютно необходимо, в книге нет ничего лишнего. Она не совершенна, так ведь и Земля — тоже не мир безграничного совершенства. Мир исчезает, и поэзию его гибели Вэнс стремится передать. Обаяние вымысла действует на самого писателя, его искреннее восхищение передается почитателям, они сами берутся за перо — и так далее, и так далее. «Декадентским фэнтези» эту книгу называть не стоит — слишком хорошо она продумана, слишком много эффектов, идущих не от сердца, а от ума. Но ум большой... И создание его не может не удивлять. Ведь небольшая книга — а сказано практически все, что нужно знать о целой Земле...

Вэнса я очень люблю, прочел почти все его книги... И всегда удивлялся, что помимо безупречных фантастических миров любит он создавать и логические загадки. За один из детективных романов он даже премию имени Эдгара По получил. Выходило, что и сюжет его интересует...

А потом понял — сюжет занимателен для Вэнса, если он оказывается единственной составляющей мироздания. В детективе все сводится к вопросу, кто же совершил преступление. Замкнутый мир криминального романа не существует вне сюжетных загадок. И вот писатель, отвлекаясь от рисования фантастических миров, обращается к вымыслу другого рода. И пишет — и не мир становится событием, но событие становится миром...

Пожалуй, логично, что Вэнс ограничился лишь двумя сериалами фэнтези. Помимо романов о далеком будущем, он написал трилогию «Лионесса» — о столь же далеком прошлом. В остальном - удаленные в пространстве галактики исправно поставляли ему материал для миротворческой деятельности. И потому все прочие книги Вэнса, «садовника миров» (Дж. Клют), во многом сходны с «Умирающей Землей».

Александр Сорочан «Фэнтези ХХ века: 50 лучших книг»




Первый материал в «Мастерской», которая теперь переходит от отдельной страницы к полноценному разделу сайта.



При перепечатке материала ссылка на этот сайт, как на источник, обязательна. Если используете отрывки текста как аргументацию к своим собственным последовательностям рассуждений, обозначайте, пожалуйста, пределы цитирования. В противном случае автор сайта оставляет за собой права добиваться снятия публикации либо исключения нарушителей обозначенного требования из поисковой выдачи.
Дело в том, что на этом сайте размещены либо строго авторские материалы, то есть написанные без помощи рефератов, копирайтеров и нейросетей и специально для этого сайта (в исследовательских целях), либо материалы явно обозначенные как «перепечатки» со строгим указанием источника. «Найдено на просторах интернета» и «взято из Яндекс-картинок (c) — не про нас» :). Поэтому в этом моменте автор надеется ещё и на взаимность.

Нашли ошибку, хотите дополнить, исправить конкретное место в тексте, на этом сайте:
CTRL+ENTER ex. Orphus (орфография и обратная связь SZfan.ru)

Другие суперобложки этой категории в разделе «Мастерская»

English-language part of the site
Версия SZfan.ru на английском языке
Краткая версия сайта на английском

CTRL+ENTER ex. Orphus (орфография и обратная связь SZfan.ru)

Помощь сайту

Поиск по сайту

Дополнительно

Сбор информации

Навигация по сериям

Обсудить сайт

You are not authorized to access this content.

Сервисы сайта

В дополнение

Перепечатки. Дата оригинального материала в заголовке.

Комментарии Disqus

Подписаться на новости по RSS

Сделал Исаев М. А., 2014(2011)-2021
(контент и разработка сайта)

Быстрая коммуникация:
группа сайта SZfan.ru Вконтакте»SZfan.ru Вконтакте,
— личное сообщение на Фантлабе.
Плюс комментарии: Telegram, Youtube.
Старый добрый e-mail для связи isaev@bk.ru
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.